"Евродон" включен экспертами в 20-ку крупнейших производителей мяса в России
05.09.2017
В рейтинг «Агроинвестора» вошло 25 компаний с общим производством 4,3 млн тонн мяса. На 19-м месте среди лидеров мясной индустрии (всех видов мяса) назван "Евродон". 

«Агроинвестор» составил второй рейтинг крупнейших производителей мяса, в который вошло 25 компаний. По итогам прошлого года они произвели 4,3 млн т бройлера, индейки, свинины и говядины (здесь и далее — в убойном весе, если не указано иное) — это 43% от общего объема в стране и 57% от выпуска в сельхозорганизациях. В частности на долю участников рейтинга пришлось 2,8 млн т мяса птицы — 67% производства в сельхозорганизациях, 1,46 млн т свинины (54%) и 52,8 тыс. т говядины (10%).

В прошлом году «Агроинвестор» составлял рейтинг топ-20 крупнейших производителей, однако поскольку объемы ближайших преследователей его участников были не намного ниже показателя компании, занимавшей последнюю строчку, и у них был потенциал дальнейшего роста, в этом году список был расширен до 25 игроков. В частности, новичками рейтинга стали сразу две компании, специализирующиеся на индейководстве: «Евродон» занял 19 место с 82,4 тыс. т индейки и утки, «Дамате» — 25-е с 60,8 тыс. т индейки.

С заселением всех площадок и запуском производственных линий общая мощность «Евродона» превысит 150 тыс. т индейки в живом весе. По утке мощности мясокомбината и комбикормового завода уже рассчитаны на более чем 80 тыс. т, однако птичники для этого объема только планируется построить. В этом году холдинг намерен выпустить свыше 28 тыс. т утки и около 70 тыс. индейки (обе цифры в живом весе). По последней произойдет снижение по сравнению с 2016-м, поскольку из-за двух вспышек гриппа птиц площадки компании закрывались на карантин. Комплексы «Дамате» в прошлом году вышли на полную мощность, и компания начала реализацию проекта расширения производства до 110 тыс. т. Однако поскольку пока проект находится в инвестиционной стадии, в этом году объем выпуска индейки вырастет незначительно.

Среднее потребление мяса уже близко к целевым показателям. Рынок мяса входит в фазу зрелости, для которой характерны высокий уровень конкурентной борьбы, активизация сделок M&A и уход неэффективных производителей.